Собираем дизайн-команду с нуля

26 октября 2024

Что делать, если вам срочно нужно собрать команду дизайнеров на новый проект, с чего начать, где искать специалистов, на какие хард и софт скиллы ориентироваться? Артур Касимов, Head of Mobile Platforms Design компании СитиМобил, предлагает начать с самых простых и элементарных шагов, о которых, тем не менее, часто забывают. Предлагаем вашему вниманию четыре совета для начинающих лидов из доклада Артура Как быть руководителем в условиях условной демократии и цифровой диктатуры.

Как собрать дизайн-команду с нуля

Совет 1. Начните с вопроса, кого вы ищете

Существует понятная всем классификация: сеньор, мидл, джун. Это то, чем обычно руководствуется эйчар, и некоторые руководители идут не собеседование, держа в голове лишь этот уровень.
Но ведь даже сеньор сеньору рознь. Что именно вы хотите видеть в будущем от сотрудника, которого вы ищете, помимо профессиональных навыков? Какой характер вам нужен? Должен это быть безотказный «трактор», который будет молча, упорно выполнять поставленные задачи? Или вам нужен человек-«зажигалка», который будет со всеми спорить, всем мешать, но именно в этих спорах будет рождаться истина? Портфолио и грейд вам об этом не расскажут. И если вы не определите для себя приоритеты до начала найма, вы будете тратить кучу времени бесполезно.
Важно подумать и о балансе внутри компании. Если все ваши дизайнеры будут одинаковыми – вам же хуже. В веб-дизайн команде, как в театре, должны присутствовать все амплуа.

Совет 2. Оглянитесь назад

Вы наверно замечали, что многие режиссеры работают с одними и теми же актёрами на разных фильмах. Почему? Потому что это удобно. Ты уже знаешь человека, у вас есть какие-то наработанные схемы, вы понимаете друг друга с полуслова.
– Поэтому первое, что я сделал, собирая команду с нуля, – рассказывает Артур, – выцепил дизайнера, с которым уже работал раньше. Это стоило больших денег и больших усилий, но инвестиции окупились, потому что с этим человеком не нужно было заново выстраивать отношения. И значит, я освобождал время на поиск других людей. Это такой очевидный лайхак, который почему-то мало кто использует.

Совет 3. Делай сам (с)

Ищите сами и помогайте рекрутёрам. Каким бы потрясающим не был эйчар, он не может до конца понять специфику нашей профессии. Поэтому помогайте искать – шерстите соцсети, накидывайте какие-то варианты, ищите по друзьям.

Совет 4. Ищите людей с горящими глазами

- Я сразу договорился с эйчарами, что меня вообще не интересует опыт, а интересуют просто неординарные люди. С любопытными кейсами в портфолио, с необычной подачей себя, с горящими глазами, – советует Артур Касимов. – Например, у одного из кандидатов меня заинтересовало его прошлое место работы – «Российские космические системы». Портфолио у него было обычное, ничем не выдающееся. Но мне было очень интересно с ним пообщаться. Мы поговорили, и я увидел те самые горящие глаза. Именно проявление живого интереса – верный признак, что это тот, кто тебе нужен.
И наоборот, мне случалось отклонять кандидатов с эталонным портфолио и отличными хард-скиллами, потому что у них был погасший взгляд снобов и циников.
Совет искать тех, у кого горят глаза, тоже может показаться очевидным, но когда на тебя давят сроки и поставленные задачи, мозг начинает работать автоматически: хорошее портфолио – значит, хороший человек. Нет, далеко не всегда.
Прислушивайтесь к своей интуиции, задавайте себе вопросы, прежде чем идти на собеседование и принимать какое-то решение. Насколько именно вам будет интересно работать вместе с этим человеком? Насколько этот человек думает в том же ключе, что и вы? И действительно ли кандидату интересна эта вакансия – не офис, не деньги и даже не компания в целом – а именно ваша вакансия?
***
Если вы хотите узнать больше об управлении дизайн-командой – на платформе ux-marafon.ru вы можете найти и посмотреть полностью не только выступление Артура Касимова и семи других спикеров онлайн-конференции «Дизайн-стратегия», но и 250+ других докладов от лучших экспертов-практиков в сфере UX.

Поделиться: