E-commerce
Взаимодействие будущего
Исследование пользователей
Текст в интерфейсе #1
Из рук в руки
До UX-Марафона #24 | UX в E-commerce осталось ровно десять дней! Чтобы помочь вам заранее погрузиться в тему конференции, мы подготовили цикл статей с полезной информацией от зарубежных экспертов в сфере электронной торговли и пользовательского опыта.
Сегодня мы хотим предложить вам перевод статьи Designing for 5 Types of E-Commerce Shoppers о пяти основных типах пользователей интернет-магазинов, выявленных компанией Nielsen Norman Group – мировым лидером в области исследования пользовательских интерфейсов и UX.
Каждый посетитель интернет-магазина уникален. Один заходит на сайт в поисках конкретного продукта, другой выбирает, что купить, а кому-то просто нужно убить время. Все они так или иначе выстраивают взаимодействие с сайтом, но опираются при этом на разные его элементы.
Понимание мотивов и привычек людей, посещающих интернет-магазин, поможет дизайнерам и разработчикам сделать сайт в целом более удобным и функциональным, поддерживая при этом потребности различных типов клиентов. По итогам исследований пользовательского опыта в E-commerce, проведённых Nielsen Norman Group, было выделено пять основных типов пользователей интернет-магазинов:
Ориентированные на продукт
Пользователи, ориентированные на продукт, точно знают, чего хотят. Они уже провели предварительное исследование и выбрали товар, который им нужен. Они изучили ассортимент в магазинах и шоурумах, но совершить покупку предпочитают в Интернете. Это целеустремлённые покупатели, которые знают, что им нужно, и хотят получить это быстро и без лишних слов.
Покупатели, ориентированные на продукт, не собираются просматривать сайт. Им важно найти заранее выбранный товар и купить его. Некоторые из этих пользователей даже не читают описание товара: бросив беглый взгляд на название и изображение, чтобы убедиться, что это именно то, что им нужно, они сразу переходят к покупке.
Цель – скорость. Направьте покупателей к нужному товару, дайте удостовериться, что это тот самый продукт, за которым они пришли на сайт, и проведите их на страницу оформления заказа. Даже если пользователь не торопится, он вряд ли настроен тратить много времени на ваш интернет-магазин. Он может обратить внимание на предложение купить более продвинутую модель, но скорее всего продолжит запланированную покупку, не отвлекаясь на апселл.
Ключевые элементы для покупателей, ориентированных на продукт:
Просматривающие («браузеры»)
«Браузеры» (от английского to browse – листать, просматривать) – это неторопливые покупатели, которые заходят на свои любимые или новые для них сайты, чтобы вдохновиться или убить время. Пользователи этого типа хотят быть в курсе последних тенденций, помечтать о будущих покупках или заранее присмотреть нужные товары в Интернете перед походом по магазинам в оффлайне. Один из участников исследования Nielsen Norman Group сформулировал это так: «У них была куча хороших вещей, но лучше я через пару дней пойду в магазин лично и посмотрю на эти вещи поближе».
Прозвучит парадоксально, но когда люди заходят на ваш сайт «просто посмотреть» – это хорошо. Это люди, которые предпочитают проводить время на вашем сайте, с вашей компанией, с вашим брендом. Они используют ваш сайт для развлечения и вдохновения. Это прекрасная возможность превратить посетителей в покупателей. Если они раз за разом получают хороший пользовательский опыт в процессе поиска на вашем сайте товаров, которые им нравятся, и просмотра новинок – велика вероятность, что они вспомнят о вашем интернет-магазине, когда будут готовы к покупке.
Клиенты-«браузеры» хотят видеть, что появилось нового, что сегодня популярно или находится в распродаже. Когда посетители заходят на сайт регулярно, они делают это не ради информации, которую уже видели неделю назад, а для того, чтобы узнать, что изменилось. Их интересуют новейшие поступления и предложения, а также то, что пользуется спросом. Ссылки на сопутствующие и рекомендуемые товары помогут им перемещаться по сайту, открывая новые разделы и страницы.
Привлечь внимание этих пользователей могут самые продаваемые, популярные продукты и товары с самым высоким рейтингом. Постоянным клиентам, которые возвращаются на сайт, чтобы увидеть последние новинки, пригодится раздел «Новые поступления». Заодно используйте плюсы «сарафанного радио», предоставив посетителям возможность легко делиться своими находками с друзьями.
Ключевые элементы для «просматривающих» посетителей:
Исследователи
Как и покупатели, ориентированные на продукт, исследователи – весьма целеустремлённые пользователи. Они также планируют покупку, однако эта покупка может произойти сегодня, завтра, на следующей неделе или через полгода. Исследователи собирают информацию о товарах и ценах и могут находиться на любом из этапов своих изысканий.
Эти посетители могут изучать новые типы продуктов либо уже иметь на руках полную информацию о товаре, который собираются купить; могут искать максимально выгодную цену или необходимый набор функций. Иногда исследование растягивается на несколько обстоятельных посещений сайта, а иногда это просто быстрый выбор между вариантами.
В поисках информации эти пользователи могут посетить несколько сайтов, прежде чем дело дойдёт до покупки. Как же превратить исследователей в покупателей? При любых онлайн-транзакциях очень важно доверие. Если исследователи увидят, что ваш интернет-магазин предлагает подробные описания товаров, отличную поддержку и понятную навигацию, они с большей вероятностью совершат покупку на вашем сайте. И наоборот – никто не станет тратить время на изучение товара, не говоря уже о покупке, на неудобном сайте с ограниченной или неясной информацией о продуктах. Чтобы сделать исследователей покупателями, станьте знающим и заслуживающим доверия источником информации о товарах.
Продолжение следует.
Чтобы узнать больше о пользовательском опыте в электронной торговле, станьте участником онлайн-конференции UX-Марафон #24 по теме «UX в E-commerce», которая пройдет 29 апреля с 11 до 18 ч. по московскому времени.