5 типов пользователей интернет-магазинов от Nilsen Norman Group. Часть 2

21 апреля 2021

Во второй части нашего материала по мотивам статьи Designing for 5 Types of E-Commerce Shoppers от Nielsen Norman Group мы продолжим разговор о пяти основных типах пользователей интернет-магазинов. Первую часть читайте здесь.

Исследователи (продолжение)

В описании продукта исследователям важны детали и подробности. Не получив ответа на свои вопросы, они просто покинут сайт – скорее всего, навсегда. Это значит, что подробные характеристики товара должны быть доступны; однако, не стоит выкладывать их на виду, чтобы не отпугнуть покупателей, ориентированных на продукт, или неторопливо просматривающих сайты «браузеров». Размещайте информацию послойно: сначала краткий обзор с общей информацией о товаре, а затем, на всплывающей странице или в раскрывающемся списке, – подробные сведения для тех, кому это необходимо.

исследователей интересуют подробные характеристики товара

Объясните посетителям значение незнакомых терминов, если таковые встречаются в описании продукта. Также полезны отзывы других пользователей: они позволяют исследователям собрать еще больше информации и узнать, что другие думают о продукте.

Важная функция, которую оценят исследователи – возможность сравнить продукты между собой. Для этого не обязательно разрабатывать большие и сложные механизмы сравнения (хотя некоторые из них весьма эффективны). Достаточно предоставить согласованную информацию о двух и более товарах, чтобы пользователи могли определить, в чём разница между ними.

Пользователи этого типа часто используют корзину, чтобы собрать в одном месте интересующие товарыи затем сравнить их более обстоятельно, по мере необходимости уточняя детали на странице с описанием. Поэтому они ценят сайты, позволяющие легко перейти из корзины к описанию и обратно, а также удалять товары из корзины.

Исследователи могут покинуть сайт, чтобы посетить другой или обдумать покупку в течение нескольких дней. Если выбранные товары сохраняются в корзине даже в перерыве между посещениями, это даёт возможность продолжить с того места, где они остановились.

Ключевые элементы для исследователей:

  • Четкие и подробные описания товаров.
  • Расшифровка незнакомых терминов или характеристик продукта.
  • Отзывы других покупателей.
  • Простое сравнение товаров.
  • Легко редактируемая корзина, которая сохраняет товары между посещениями.

Охотники за скидками

Охотники за скидками ищут самые выгодные предложения. Стремление приобрести товар по минимальной цене может быть не чуждо и другим типам покупателей, но эти пользователи целенаправленно отслеживают акции и распродажи. Мотивом покупки выступает сама возможность совершить выгодную сделку.

Охотники за скидками должны легко находить то, что их интересует. Не прячьте акционные товары, разместите их рядом с аналогичными продуктами, идущими без скидки; чётко укажите актуальную и первоначальную цену, выделите цветом процент экономии. Если скидка предоставляется по промокоду – механизм его использования должен быть простым и действовать без сбоев.

охотники за скидками

Имея дело с охотниками за скидками, вы можете не только продать им товар, но и превратить посетителей в постоянных клиентов. Чтобы привлечь и удержать этих пользователей, высылайте им купоны и промокоды, предлагайте скидки и предоставляйте бесплатную доставку с минимальным количеством покупок. Если покупатели подписываются на рассылку, чтобы получить скидку – дайте им возможность воспользоваться ею при оплате уже отложенных в корзину товаров.

Охотники за скидками будут прилагать максимум усилий, тратить на сайте дополнительное время и деньги, чтобы набрать бонусные баллы или выполнить условия, необходимые для участия в акции.

Ключевые элементы для охотников за скидками:

  • Отображение товаров со скидкой рядом с товарами за полную стоимость, а также наличие отдельного блока для акционных продуктов.
  • Чёткое указание текущей и исходной цены на товар, а также размера скидки или процента экономии.
  • Простота использования промокодов или автоматическое применение скидок при соблюдении определённых критериев.

Разовые покупатели

Разовые покупатели могут быть ориентированы на конкретный продукт, могут просто просматривать сайты, могут искать выгодные предложения или исследовать рынок в поисках подходящего товара. Нередко это получатели подарочных карт либо покупатели подарочных карт или подарков. У них может быть определенная цель, например, список вещей, в которых заинтересован получатель подарка, но эти пользователи не планируют посещать сайт в дальнейшем; они пришли на сайт ради одной-единственной покупки.

разовые покупатели

Покупатели этого типа не знакомы с интернет-магазином, который они посещают, а во многих случаях – и с продуктами, которые он продает. Им нужна четкая навигация по сайту, чтобы найти нужные товары и разобраться с ассортиментом. Четкое описание продуктов облегчит выбор, а информация о компании нужна, чтобы посетитель решился доверить незнакомому сайту свои личные и финансовые данные.

Основная проблема разовых покупателей – необходимость регистрации на сайте. И дело даже не в трудоёмком процессе оформления заказа, на который жалуются многие пользователи. Однократных покупателей раздражает сам факт обязательной регистрации, поскольку они не собираются когда-либо возвращаться в этот интернет-магазин и не хотят, чтобы здесь осталась о них какая-либо информация. Вот почему эти клиенты ценят сайты, позволяющие совершать покупки без создания учетной записи.

Ключевые элементы для разовых покупателей:

  • Чёткая навигация по сайту.
  • Полное описание продукта.
  • Чёткая и достоверная информация о компании.
  • Оформление заказа без регистрации.

Принимайте во внимание всех покупателей

Хороший пользовательский опыт важен для всех типов покупателей в E-commerce, но те или иные элементы сайта могут иметь решающее значение в зависимости от цели посетителя. Разработка интернет-магазина с учётом мотивов и потребностей разных типов пользователей поможет обеспечить удобный дизайн этих ключевых элементов, что улучшит UX в целом и увеличит число лояльных клиентов.

Источник: https://www.nngroup.com/articles/ecommerce-shoppers

Больше узнать о пользовательском поведении, методах исследования и трендах интернет-торговли вы сможете 29 апреля на UX-Марафоне #24 «UX в E-commerce». Приходите, будет интересно!

Поделиться: