Психология восприятия в digital
Банковский UX
E-commerce
Аналитика поведения пользователей
What is UX?
Во второй части нашего материала по мотивам статьи Designing for 5 Types of E-Commerce Shoppers от Nielsen Norman Group мы продолжим разговор о пяти основных типах пользователей интернет-магазинов. Первую часть читайте здесь.
Исследователи (продолжение)
В описании продукта исследователям важны детали и подробности. Не получив ответа на свои вопросы, они просто покинут сайт – скорее всего, навсегда. Это значит, что подробные характеристики товара должны быть доступны; однако, не стоит выкладывать их на виду, чтобы не отпугнуть покупателей, ориентированных на продукт, или неторопливо просматривающих сайты «браузеров». Размещайте информацию послойно: сначала краткий обзор с общей информацией о товаре, а затем, на всплывающей странице или в раскрывающемся списке, – подробные сведения для тех, кому это необходимо.
Объясните посетителям значение незнакомых терминов, если таковые встречаются в описании продукта. Также полезны отзывы других пользователей: они позволяют исследователям собрать еще больше информации и узнать, что другие думают о продукте.
Важная функция, которую оценят исследователи – возможность сравнить продукты между собой. Для этого не обязательно разрабатывать большие и сложные механизмы сравнения (хотя некоторые из них весьма эффективны). Достаточно предоставить согласованную информацию о двух и более товарах, чтобы пользователи могли определить, в чём разница между ними.
Пользователи этого типа часто используют корзину, чтобы собрать в одном месте интересующие товарыи затем сравнить их более обстоятельно, по мере необходимости уточняя детали на странице с описанием. Поэтому они ценят сайты, позволяющие легко перейти из корзины к описанию и обратно, а также удалять товары из корзины.
Исследователи могут покинуть сайт, чтобы посетить другой или обдумать покупку в течение нескольких дней. Если выбранные товары сохраняются в корзине даже в перерыве между посещениями, это даёт возможность продолжить с того места, где они остановились.
Ключевые элементы для исследователей:
Охотники за скидками
Охотники за скидками ищут самые выгодные предложения. Стремление приобрести товар по минимальной цене может быть не чуждо и другим типам покупателей, но эти пользователи целенаправленно отслеживают акции и распродажи. Мотивом покупки выступает сама возможность совершить выгодную сделку.
Охотники за скидками должны легко находить то, что их интересует. Не прячьте акционные товары, разместите их рядом с аналогичными продуктами, идущими без скидки; чётко укажите актуальную и первоначальную цену, выделите цветом процент экономии. Если скидка предоставляется по промокоду – механизм его использования должен быть простым и действовать без сбоев.
Имея дело с охотниками за скидками, вы можете не только продать им товар, но и превратить посетителей в постоянных клиентов. Чтобы привлечь и удержать этих пользователей, высылайте им купоны и промокоды, предлагайте скидки и предоставляйте бесплатную доставку с минимальным количеством покупок. Если покупатели подписываются на рассылку, чтобы получить скидку – дайте им возможность воспользоваться ею при оплате уже отложенных в корзину товаров.
Охотники за скидками будут прилагать максимум усилий, тратить на сайте дополнительное время и деньги, чтобы набрать бонусные баллы или выполнить условия, необходимые для участия в акции.
Ключевые элементы для охотников за скидками:
Разовые покупатели
Разовые покупатели могут быть ориентированы на конкретный продукт, могут просто просматривать сайты, могут искать выгодные предложения или исследовать рынок в поисках подходящего товара. Нередко это получатели подарочных карт либо покупатели подарочных карт или подарков. У них может быть определенная цель, например, список вещей, в которых заинтересован получатель подарка, но эти пользователи не планируют посещать сайт в дальнейшем; они пришли на сайт ради одной-единственной покупки.
Покупатели этого типа не знакомы с интернет-магазином, который они посещают, а во многих случаях – и с продуктами, которые он продает. Им нужна четкая навигация по сайту, чтобы найти нужные товары и разобраться с ассортиментом. Четкое описание продуктов облегчит выбор, а информация о компании нужна, чтобы посетитель решился доверить незнакомому сайту свои личные и финансовые данные.
Основная проблема разовых покупателей – необходимость регистрации на сайте. И дело даже не в трудоёмком процессе оформления заказа, на который жалуются многие пользователи. Однократных покупателей раздражает сам факт обязательной регистрации, поскольку они не собираются когда-либо возвращаться в этот интернет-магазин и не хотят, чтобы здесь осталась о них какая-либо информация. Вот почему эти клиенты ценят сайты, позволяющие совершать покупки без создания учетной записи.
Ключевые элементы для разовых покупателей:
Принимайте во внимание всех покупателей
Хороший пользовательский опыт важен для всех типов покупателей в E-commerce, но те или иные элементы сайта могут иметь решающее значение в зависимости от цели посетителя. Разработка интернет-магазина с учётом мотивов и потребностей разных типов пользователей поможет обеспечить удобный дизайн этих ключевых элементов, что улучшит UX в целом и увеличит число лояльных клиентов.
Источник: https://www.nngroup.com/articles/ecommerce-shoppers
Больше узнать о пользовательском поведении, методах исследования и трендах интернет-торговли вы сможете 29 апреля на UX-Марафоне #24 «UX в E-commerce». Приходите, будет интересно!