Мир не идеален: что в UX-редактуре нормально, а не стыдно

30 мая 2024

Настоящий UX-редактор — это практически супермен. Он подключается к задаче на этапе концепции, вместе с командой продумывает флоу, точки входа, гипотезы для исследований, вёрстку экранов и тональность текстов. Он проводит исследования наравне с исследователями и умеет работать в  Figma, как профессиональный дизайнер. И конечно, он пишет только идеальные тексты! Ведь правда же? Или… нет?
Лена Колесник, главный редактор ВКонтакте, в рамках UX-Марафона #35 Текст в интерфейсе: профи уровень рассказала, что на самом деле не стыдно не уметь или не делать в UX-редактуре. 

Нормально присоединяться к работе не с момента гипотезы

Конечно, чем раньше редактор подключается к работе над задачей, тем лучше. Но бывает так, что редакторов в команде просто не хватает, и тогда каждый берёт по несколько направлений. В этом случае фокус делается не на глубоком погружении в один продукт, а на том, чтобы взять на проверку как можно больше текстов (макетов) и отследить наиболее критические моменты.  
И тогда абсолютно нормально подключаться позже — главное договориться с командой, что UX-редактора привлекают, когда ещё есть возможность что-то изменить. 

UX-редактор может подключиться на любом этапе

Нормально не проводить исследования самостоятельно

Отлично, когда UX-редактор сам проводит исследования, особенно если они проводятся быстро, а в компании есть единая база всех исследований, за которой легко следить. 
Но бывает и так, что у редактора нет времени, да и инструменты для быстрых исследований в компании не используют, и с единой базой тоже как-то не очень… И в этом случае совершенно нормально оставить исследования специалистам. Существует множество вариантов взаимодействия редактора и исследователя, позволяющих получить всю необходимую информацию. 

Как может быть с исследованиямиНормально не уметь абсолютно ВСЁ

Отлично, когда UX-редактор умеет корректно проводить исследования, может с нуля отрисовать прототип в  Figma и разбирается в продукте наравне с продакт-менеджером. 
Но абсолютно нормально сосредоточиться на хард-скиллах редактора, а в остальном довериться профессионалам. 

Не идеальный текст — это тоже нормально

Замечательно, когда есть возможность сделать хороший вариант сразу на запуске, написать тексты для каждого варианта ошибки и корнер-кейса, исследовать разные варианты текста до релиза. Но бывает и так, что продукт обновляется частично и какие-то не очень удачные вещи решено пока не трогать, или прямо сейчас нужно очень быстро запустить MVP, и проработать всё до мелочей просто не остаётся времени. 
И в этом случае нет ничего страшного в том, чтобы остановиться на просто нормальном варианте — главное убедиться, что он действительно нормальный.

Какой текст - норм?А ещё абсолютно нормально:

  • Учитывать интересы маркетинга в работе над интерфейсом (например, соблюдать единые акценты в рекламных компаниях и в онбординге).
  • Обходиться «шпаргалкой» с решениями по текстам, дополнять и менять редполитику по мере появления новых задач (особенно в стартапах с молодой командой).
  • Писать / не писать на английском.
  • Жить без спринтов, без матрицы компетенций, без коннекта с локализаторами, без задач в конкретном формате и доступа на редактирование в Figma. 

Одним словом, важно помнить — мир не идеален. Мы делаем то, что можно, здесь и сейчас.

***
Видеозаписи UX-Марафона #35 появятся на платформе ux-marafon.ru 13 июля. Однако, все доклады с предыдущих онлайн-конференций  о тексте в интерфейсе доступны для просмотра по месячной подписке уже сейчас. Всего же на платформе на сегодняшний день собрано ровно 240 докладов: огромный пласт практических наработок от ведущих UX-специалистов самого разного профиля. В числе этих видео — десять выступлений, записанных для UX-Марафона #34 Soft Skills для жизни и карьеры, которые были добавлены в нашу копилку UX-знаний буквально на прошлой неделе. 

Стоимость месячной подписки на все доклады — всего 990 рублей в месяц! 
А по промокоду UXText50% можно получить на первый месяц подписки скидку 50%.

Поделиться: