Дизайн-ревью: основные ошибки дизайнеров и лидов

6 мая 2025

Дизайн-ревью — это обратная связь, которая помогает дизайнеру понять, чего от него ждут, что он делает правильно, а что — нет. Обратная связь нужна не только для обучения и профессионального роста дизайнеров, но и для того, чтобы проект на всех этапах был продуманным и качественным, вне зависимости от того, кто конкретно его выполняет. 

что такое дизайн-ревью

Два года назад на онлайн-конференции Грабли и кейсы UX-специалиста Lead Designer Татьяна Конюшенко рассказала, на каких этапах и в какой форме можно проводить дизайн-ревью, и поделилась лайфхаками, как меньше нервничать перед презентацией.

Предлагаем вашему вниманию отрывок из доклада Татьяны об основных ошибкой дизайнеров и лидов при подготовке к ревью и в ходе его проведения. 

Ошибки дизайнеров

Какие ошибки дизайнера могут превратить дизайн-ревью в нервный и неприятный для обеих сторон процесс? Как правило, они связаны с процессом работы над проектом, но выплывают именно на ревью. Итак, комментариев и правок по итогам ревью всегда будет много, если дизайнер:

  • Невнимателен при работе с макетами

Хорошо ли пройдёт ревью, будет во многом зависеть от того, насколько внимателен был дизайнер на созвонах, в переписках и в общении с заказчиком, насколько тщательно он фиксировал полученную информацию и т.д. Невнимательность и игнорирование пожеланий и требований заказчика или принятых в команде гайдов и правил — практически гарантия, что дизайн-ревью пройдёт не самым приятным образом. 

  • Не фиксирует комментарии

Если дизайнер не фиксирует комментарии, полученные от лида в ходе созвонов или живого общения, это также не добавит ему очков на ревью. Всё-таки, зафиксировать полученную обратную связь — именно его обязанность, а не функция руководства. 

  • Использует «рыбный» контент или одинаковые блоки

Если в макете используется одно и то же наполнение для нескольких разных блоков, например, карточек товара, ошибки могут проявиться в лучшем случае на ревью, в худшем — на этапе демонстрации результата заказчику. Когда дизайнер с самого начала делает несколько разных карточек, соответствующих тематике, ошибки удаётся выявить и исправить уже в процессе работы.

  • Раскрашивает прототипы вместо того, чтобы делать дизайн

Прототипы бывают разными — от простой блок-схемы до достаточно детально проработанных с точки зрения визуального решения. Однако, задача дизайнера — не просто добавить в этот прототип фотографии, корпоративные цвета и стили. Он должен уметь анализировать, соответствует ли дизайн пользовательским сценариям, правильно ли расставлены акценты и т.д. 

Ошибки лидов

Теперь разберёмся, что может сделать лид, чтобы ревью прошло неудачно:

  • Задавать неконструктивные вопросы

«Тебе самому нравится то, что ты сделал?», «Ты сам доволен результатом?»,  «Что бы ты поменял в своей работе?» — подобные вопросы обычно не дают ничего, кроме потери времени.

  • Неконструктивная субъективная критика

«Мне не нравится», «Это некрасиво», «Почему ты не можешь сделать так же, как…» (дальше следуют имена самых крутых команд на рынке) — такая критика точно не поможет сделать дизайн лучше.

  • Шаблонная похвала и частица «но» 

«Я вижу, что проделана очень большая работа, все молодцы, но…»; «Это крутое решение, но…». Эти и подобные фразы — лучший демотиватор для команды, потому что частица «но» обесценивает любую похвалу.

Хвалите искренне, если есть за что: за идею, за блок, за страницу. Если не за что хвалить, лучше просто объяснить, что именно не так. 

шаблонная похвала

  • Слишком конструктивные советы и неприятие споров

Как ни парадоксально, это тоже вредный подход. Он оправдан в ситуации, когда сроки поджимают. Но если так поступать постоянно, на выходе вы получите  абсолютно равнодушных сотрудников, которые механически вносят правки, не включая мозг. Лучше пусть спорят, отстаивают свою точку зрения, чувствуют за неё ответственность и сами презентуют своё решение. 

И, наконец, самое важное применительно к дизайн-ревью — это отношение к ошибкам. Важно не относиться к ним как к чему-то негативному, культивировать в команде отношение к ошибке как к возможности развития. Потому что каждый неучтённый сценарий, выявленный сейчас — это предотвращенные проблемы на следующих этапах. При таком отношении в команде царит более свободная атмосфера, и никто не боится высказывать своё мнение и получать в ответ комментарии и возражения. 

*** 
Татьяна Конюшенко — спикер UX-Марафона #39, который пройдёт 17 мая в формате UX-джема. А это значит, что кроме доклада Что такое UX/UI-ревью и как правильно его провести, размещённого на нашей платформе, уже скоро вы сможете послушать новый доклад Татьяны Пять правил проактивного дизайнера, а также выступления ещё восьми ярких спикеров, посвящённые наиболее актуальным вопросам UX-сферы. 

Обратите внимание — 8 мая состоится итоговое повышение цен!
Успевайте оформить билет по выгодной цене!

Поделиться: