Основные принципы UX-дизайна

22 апреля 2025

Сегодня мы завершаем цикл публикаций по итогам Марафона UX-ответов в нашем telegram-канале. Вместе с вами мы попробовали сформулировать  десять наиболее важных принципов UX-дизайна, которые помогут создать удобные и эффективные пользовательские интерфейсы. 

Основные принципы UX-дизайна

1. В центре внимания — пользователь
Один из главных принципов UX-дизайна — это ориентированность на пользователя. Понимать потребности, желания и ожидания своей аудитории — ключ к успешному дизайну. Исследуйте целевую аудиторию, проводите интервью и тестирования, чтобы собрать информацию о том, как пользователи взаимодействуют с вашим продуктом.

2. Простота и ясность
Простой и интуитивно понятный интерфейс позволяет пользователям быстро понять, как взаимодействовать с продуктом. Избегайте перегруженности информацией и сложных навигационных структур. Каждый элемент интерфейса должен иметь ясную цель и функцию. Используйте знакомые пользователю элементы и шаблоны, чтобы ему было легче ориентироваться в вашем продукте.

Важно выстроить хорошую визуальную иерархию, помогая пользователям легко ориентироваться в продукте
N i k @, UX-researcher: MegaFon Tech

 

3. Последовательность и консистентность
Последовательность в дизайне — это ключ к созданию предсказуемого и понятного пользовательского опыта. Используйте одинаковые элементы навигации, цветовые схемы и типографику на протяжении всего приложения или сайта. Это делает интерфейс предсказуемым и уменьшает когнитивную нагрузку на пользователя.

4. Обратная связь
Пользователи должны получать чёткую обратную связь на свои действия. Например, за нажатием кнопки должна следовать ясная и понятная визуальная реакция (изменение цвета кнопки, анимация и т.д.) и/или текстовое уведомление об успехе. Обратная связь помогает пользователю понимать, что его действия были зафиксированы, и снижает уровень неопределенности.

5. Доступность
Дизайн должен быть доступным для всех пользователей, включая людей с ограниченными возможностями. Используйте контрастные цвета, четкие шрифты и альтернативные текстовые описания для изображений. Это не только делает продукт более удобным, но и расширяет вашу аудиторию.

6. Эффективность
Пользователи должны иметь возможность быстро и легко достигать своих целей. Оптимизируйте процессы, чтобы минимизировать количество шагов, необходимых для выполнения задачи. Изучайте пользовательские сценарии и устраняйте узкие места в навигации.

Важно проектировать максимально удобный и интуитивный понятный интерфейс, чтобы пользователи могли выполнить целевое действие в несколько кликов 
N i k @, UX-researcher: MegaFon Tech

 

7. Минимализм
Избегайте загромождения интерфейса ненужными элементами. Каждый компонент должен быть оправдан. Учитывайте «принцип Хикса» — чем больше опций, тем дольше пользователю требуется время для выбора. Старайтесь свести количество элементов к минимуму, чтобы сосредоточить внимание на главном.

8. Эмоции
Вызывайте положительные эмоции у пользователей, используя визуальный стиль, текст и элементы взаимодействия. Позитивный эмоциональный отклик повышает уровень удовлетворенности пользователя и его лояльность продукту. Используйте юмор, индивидуальный подход и элементы геймификации там, где это уместно, чтобы сделать взаимодействие более приятным.

9.  Учитывайте контекст
Дизайн должен учитывать контекст, в котором будет использоваться продукт. Принимайте в расчёт такие факторы, как тип устройства (мобильный телефон или компьютер), условия окружающей среды (освещение, шум), время суток и даже эмоциональное состояние пользователя. Это поможет создать более релевантный и удобный интерфейс.

10. Тестирование и итерации
UX-дизайн — это итеративный процесс. Регулярно проводите тестирование  с реальными пользователями, чтобы выявить проблемы и на основе собранной обратной связи доработать интерфейс. Это поможет не только улучшить продукт, но и постоянно адаптировать его к меняющимся потребностям пользователей.

***
Внимание, 17 мая UX-Марафон пройдёт в новом формате!

Коротко, ярко и по UX-делу — под таким девизом пройдёт первый в нашей истории UX-Джем. Вас ждут энергичные 15-минутные доклады по самым разным направлениям: дизайн-менеджер и UX-редактура, исследования и Soft Skills, AI в UX и голосовые интерфейсы.

Успевайте приобрести доступ по минимальной цене — до первого повышения стоимости билетов остаётся всего два дня!

Поделиться: